www.zharptica-chelny.ru     
ЖарПтица - Магазин детских развивающих игрушек и изделий народных промыслов Набережные Челны


Магазин "ЖАР ПТИЦА"
г. Набережные Челны, ТЦ "Одежда" 1/10, 1 этаж
Телефоны
+7 (927) 495-04-45
+7 (927) 496-65-05


Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Яндекс.Метрика
ЖарПтица - Магазин детских развивающих игрушек и изделий народных промыслов Набережные Челны ЖарПтица - Магазин детских развивающих игрушек и изделий народных промыслов Набережные Челны




Технология изготовления шкатулок - Палех
Главная страница / О народных промыслах / Технология изготовления шкатулок - Палех

Раскраивается картон для изготовления папье-маше. Слои картона склеиваются мучным клеем, боковые стороны будущих шкатулок изготавливаются путем навертывания полос картона на круглые или прямоугольные болванки. Затем полученная масса спрессовывается и просушивается в темном помещении около двух недель. После этого заготовки пропитываются льняным маслом и снова сушатся. Когда заготовки из папье-маше готовы столяр их обтачивает, чтобы придать необходимую форму. Затем на уже сформированные шкатулки наносится слой шпатлевки, сделанной из красной глины, сажи и масла, после формы полируют. На поверхность шкатулки наносят черный лак, а внутри покрывают красной эмалью. Чтобы поверхность стала идеально гладкой, на форму наносят несколько слоев лака 4С и просушивают в печи, после нанесения каждого слоя лака.
Когда формы шкатулок готовы их передают в работу художникам. С древних времен художники Палеха использовали темперные краски, разведенные с яичной эмульсией. Для приготовления красок художник берет яйцо, аккуратно отделяет желток от белка, кладет желток обратно в скорлупу и смешивает с водой, добавляя несколько капель уксуса. Все это аккуратно перемешивается, а затем, тщательно растирается с сухой темперой.
Затем художник берет форму шкатулки и обрабатывает поверхность порошком пемзы, чтобы легче наносились краски. Перед нанесением рисунка, художник разрабатывает сюжет на бумаге и уже затем, переносит рисунок на кальку или другую прозрачную бумагу. Эту заготовку кладут на поверхность шкатулки и обводят специальным приспособлением с тупой иглой, чтобы основные черты незаметно остались на поверхности шкатулки. По этому эскизу будет наноситься рисунок. 
Затем художник прорисовывает основные контуры белилами, там, где предполагаются более светлые цвета – белил наносят больше. Вообще белила так же играют роль своеобразной грунтовки поверхности.
После того, как белила нанесены, художник расписывает шкатулку приготовленными темперными красками.
Затем наносится узор из твореного золота. Твореное золото делается из тонкого листа, растертого с гуммиарабиком. Здесь деликатность работы состоит в том, чтобы не добавить гуммиарабика слишком много, тогда золото будет очень густым и его сложно будет нанести тонкой кисточкой. Если же гуммиарабика добавить мало, то тогда золото будет жидким и может растечься по поверхности. Художники Холуя, обычно сначала выполняют сложный узор по краям шкатулки, а затем уже вписывают в него основной рисунок.
После того как шкатулка расписана, ее полируют, сушат в специальном шкафу. После этого, чтобы лак приобрел зеркальный блеск, шкатулки обычно полируют пастой Гойя.

ПОСЛЕДНИЕ 10 СТАТЕЙ

28.02.2012 о натуральных мылах и мылах глицериновых
07.12.2011 История русской матрешки
29.11.2011 Оренбургский пуховый платок
28.11.2011 Щепная птица - оберег
28.11.2011 Птица щепная - птица счастья
18.11.2011 Технология изготовления шкатулок - Палех
15.11.2011 История Богородской резьбы по дереву
14.11.2011 Сказка о русской игрушке Дымке, да умелых мастеровых, что не перевелись ещё на Руси.
10.11.2011 Гобелен в декоре интерьера