www.zharptica-chelny.ru     
ЖарПтица - Магазин детских развивающих игрушек и изделий народных промыслов Набережные Челны


Магазин "ЖАР ПТИЦА"
г. Набережные Челны, ТЦ "Одежда" 1/10, 1 этаж
Телефоны
+7 (927) 495-04-45
+7 (919) 622-14-21
+7 (937) 294-15-91


Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Яндекс.Метрика
ЖарПтица - Магазин детских развивающих игрушек и изделий народных промыслов Набережные Челны ЖарПтица - Магазин детских развивающих игрушек и изделий народных промыслов Набережные Челны




Примерное планирование игр – развлечений с детьми раннего возраста с использованием климовских деревянных игрушек
Главная страница / Как выбрать игрушку? / Примерное планирование игр – развлечений с детьми раннего возраста с использованием климовских деревянных игрушек

1. «Непослушная каталка».  

Цель. Вызвать у детей чувство радости, смех при наблюдении за действиями взрослого с «непослушным» основанием каталки. Способствовать появлению желания принять участие в «воспитании» каталки. Обратить внимание детей на красный цвет, который используется в окраске каталки.

Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на яркое, красивое основание каталки, называет его цвет.

Далее педагог говорит, что не знает, что ему делать с этой игрушкой, потому что она все время падает.

Изображая озабоченность «поведением» игрушки, воспитатель несколько раз подряд «уговаривает» каталку постоять, но она каждый раз с шумом падает на пол. При падении каталки воспитатель мимикой передает свое неудовольствие и вновь старается заставить стоять «непослушную» каталку: «Стоять! – «Бах –упала!» Игра повторяется до тех пор, пока она вызывает у детей смех. Затем основание каталки передается детям для свободной игры.

2. «Приводим в движение разноцветные шарики каталки».

Цель. Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от совместной игры с шариками основания каталки. Развивать координацию движений рук. Продолжать обращать внимание детей на красный цвет, который используется в окраске каталки, и называть цвета шариков (белый, синий, желтый).

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что у «непослушной» каталки есть цветные (называет цвета), очень красивые (любуется и побуждает детей) и «послушные» шарики, которые крутятся (показывает детям, как можно привести шарики в движение). Воспитатель помогает детям вращать пальцами шарики и организует игры с ними. Затем основание каталки передается детям для свободной игры.

3. «Догонялки с каталкой». 

Цель. Вызывать у детей состояние удовольствия, радости от участия в играх-догонялках. Способствовать развитию координации движений, бега. Продолжать обращать внимание детей на красный цвет, который используется в окраске каталки, и называть цвета шариков (белый, синий, желтый).

Ход игры. Воспитатель вносит каталку, рассматривает ее, любуется ее окраской и называет цвета, указывая на них. Напоминает детям про известные им игры с каталкой и обращает их внимание на появление у каталки палки, с помощью которой она теперь может «передвигаться» по группе и «догонять» детей. Воспитатель выражает уверенность в том, что каталка детей не догонит и предлагает им убегать от нее.

Игра повторяется до тех пор, пока она вызывает у детей смех и они не устанут.

4. «К нам в гости пришел бычок».

Цель. Познакомить детей с игрушкой-каталкой, изображающей бычка. Вызвать у детей положительный отклик при восприятии игрушки, желание проявить заботу об игрушечном бычке (погладить, «попоить водичкой», причесать шерстку и т.п.)

Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью группы раздается мычание. В раздевальной комнате дети находят игрушку-бычка. Воспитатель говорит детям, что это бычок, он очень хороший и добрый и хотел бы познакомиться с детьми. Бычок «знакомится» с каждым ребенком.

Воспитатель обращает внимание детей на строение бычка: у бычка есть голова, глазки, рожки и т.п. предлагает детям погладить бычка, «попоить его водичкой» и т.п. Показывает детям на колокольчик, который висит на шее у бычка, и объясняет, что это мама-корова повесила его на шею своему малышу, чтобы он не потерялся, когда уходит гулять. Обращает внимание детей на веревку и показывает детям, как можно с бычком гулять по группе. Детям, которые изъявят желание «погулять» с бычком, воспитатель помогает покатать игрушку по группе.

5. «Случай с бычком».

Цель. Продолжать знакомить детей с игрушкой-каталкой, изображающей бычка. Вызвать у детей положительный отклик при восприятии игрушки, желание играть с ней. Познакомить детей со стихотворением А. Л. Барто «Бычок» и помочь понять его содержание, иллюстрируя слова текста действиями с игрушкой.

Ход игры. Воспитатель вносит игрушку-бычка, который «здоровается» с каждым ребенком и «говорит» ему что-нибудь приятное.

Воспитатель рассказывает детям о том, как бычок во время прогулки увидел доску, которая лежала на земле, и решил пройтись по ней. Педагог кладет на пол доску и, действуя с игрушкой-бычком, читает стихотворение А. Л. Барто:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Воспитатель делает вид, что успокаивает бычка, убеждает его, что не следует бояться, и помогает скатиться на пол. Бычок «выражает» желание прокатиться еще раз по доске, но с помощью детей. Каждый раз, когда дети прокатывают игрушку-бычка по доске, воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто.

Игра с бычком повторяется до тех пор, пока она вызывает у детей интерес. Затем воспитатель предлагает детям придумать бычку имя и найти удобное место для его «жизни» в группе.

Цель. Вызвать у детей чувство радости, смех при наблюдении за действиями взрослого с «непослушным» основанием каталки. Способствовать появлению желания принять участие в «воспитании» каталки. Обратить внимание детей на красный цвет, который используется в окраске каталки.

Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на яркое, красивое основание каталки, называет его цвет.

Далее педагог говорит, что не знает, что ему делать с этой игрушкой, потому что она все время падает.

Изображая озабоченность «поведением» игрушки, воспитатель несколько раз подряд «уговаривает» каталку постоять, но она каждый раз с шумом падает на пол. При падении каталки воспитатель мимикой передает свое неудовольствие и вновь старается заставить стоять «непослушную» каталку: «Стоять! – «Бах –упала!» Игра повторяется до тех пор, пока она вызывает у детей смех. Затем основание каталки передается детям для свободной игры.


ПОСЛЕДНИЕ 10 СТАТЕЙ

15.11.2011 Содержание занятий с детьми 3-5 лет по знакомству с богородской деревянной игрушкой
12.11.2011 Примерное планирование игр – развлечений с детьми раннего возраста с использованием климовских деревянных игрушек
12.11.2011 Игрушки для развития детей раннего возраста